Андрей Пионтковский: Инвентаризация власти

Российское общество вплотную приступило к решению исторической задачи перехода от путинского Паханата (современной инкарнации традиционной Русской Власти) к нормальной республике.

К демократическому государству, в котором различные политические силы: левые, либералы, националисты, – смогут конкурировать за доверие граждан на свободных выборах. Также как в Испании, Польше, Румынии, Турции, Бразилии, Южной Корее, Греции, Чили, Португалии, Сербии, Аргентине, Тунисе, Индонезии, Непале, Тайване, Либерии и многих других странах в самых разных регионах мира, совсем недавно живших в условиях диктаторских и авторитарных режимов.

 

Этот переход - не прыжок в Царство Божие, а всего лишь запоздалое выполнение российским обществом необходимых гигиенических процедур. Но будущее России и само ее существование зависит от того, займет ли этот переход несколько месяцев или мы обреченно оставим его на потом, доверив его выполнение самому пахану, как настойчиво уговаривают нас сегодня его самые искусные и самые бесстыжие сирены.

Естественно, что в воздухе витает идея Круглого стола и переговоров оппозиции с властью. Польские и испанские рецепты, однако, в наших пенатах не работают. Нет у нас ни Валенсы, ни Ярузельского, ни Суареса, ни тем более Хуана Карлоса. Карлосов еще в 1918-ом вырезали под корень.

В последние дни в Интернете интенсивно обсуждалась проблема "коллективного Валенсы" и источника его полномочий. Остановимся сегодня на проблеме власти как переговорщика. Она не менее сложна и интересна.

Власть любого диктатора, даже самого крутого, никогда не бывает абсолютной. Она всегда конвенциональна, то есть остается условным соглашением его окружения. И в этом смысле она более хрупкая, чем власть избранного лидера в устойчивой демократии.

Тот же товарищ Сталин последние лет двадцать пять своей жизни непрерывно перетряхивал своих соратников, пока не оказался беспомощно лежащим в луже собственной мочи на полу своей аскетической резиденции в Кунцеве.

И судьбу товарища Путина будет решать не он один, а все сегодняшнее политбюро – 15-20 авторитетнейших пацанов, опираясь на "мнение народное" (настроение 200-300 нотаблей из второго эшелона кремлевской клептократии).

Вот на это настроение и может влиять оппозиция и массовыми действиями и неформальными переговорами с нотаблями и членами политбюро. Формальные же переговоры с официально назначенными представителями высшей власти, как мне кажется, в ближайшее время не предвидятся.

Сам Путин, как это ни парадоксально, не интересен как потенциальный переговорщик. Сегодня он не готов ни к каким переговорам. Он собирается выигрывать "выборы". Он задумается о переговорах только когда, испробовав все другие методы, поймет, что капитуляция неизбежна и захочет обсудить ее условия.

Но поймет он эту горькую истину как человек упертый, только когда будет оставлен другими ключевыми носителями власти. А тогда с ним уже не о чем будет разговаривать. Условия его ухода обсудят с оппозицией другие люди. Как собственно произошло с Мубараком.

Пройдемся теперь по другим носителям распределенной власти в Паханате. Особая точка – это, конечно, "президент" Медведев. Все те исторические задачи, которые гражданское общество возлагает на технического президента переходного периода (а его еще надо избрать на "выборах" 4 и 18 марта!), он может решить несколькими росчерками пера, став сам таким техническим президентом. Уходящая "дума" жуликов и воров после отставки главного ЖиВа проголосовала бы за все, что угодно, как миленькая и самораспустилась. Ни у одного политика в истории России не было такого золотого шанса..

И никакой дядя Володя со своими опричниками его за это не убьет. Еще полгода назад непременно убил бы-с. И не только за указ об отставке, но и за простое желание выдвинуться на второй срок. А теперь мы уже живем немножечко в другой стране. Показательно, что Пу не решился отобрать себе формальные президентские полномочия у безропотного Айфончика еще до начала кампании. Уже чувствует беспредельщик какие-то рамки, понимая, как такой шаг сказался бы на его шансах 4 марта. Как справедливо напомнил нам наш кремлевский сталкер, интрига с Айфончиком при всей его никчемности до конца еще не исчерпана.

Настоящим тандемом путинской власти был все эти двенадцать лет нерушимый союз силовиков и "системных либералов", кооператива "Озеро" и "партии бабла", Путина и Чубайса. Одни силовики просто не смогли бы править страной и обеспечивать безопасность награбленных ими авуаров на дружно проклинаемом Западе.

Путинские хорьки из кооператива "Озеро" в конце 90-х были ничем - так, мелкими питерскими жуликами. Они пришли к власти и стали всем не в результате какого-то заговора темных сил или чекистского переворота. Их привели за руку во власть как собственных охранников либеральнейшие из либеральнейших политиков, чиновников, олигархов в окружении Бориса Ельцина. Имена их хорошо известны - так же, как и трагические обстоятельства операции "Преемник-2000" - поход Басаева в Дагестан, взрывы домов в Москве и Волгодонске, "учения" в Рязани, "возрождение российской армии в Чечне", обернувшееся поражением России на Кавказе и выплатой ею контрибуции.

Я напоминаю эти события нашей недавней истории только потому, что они чрезвычайно важны для понимания cегодняшней ситуации. Все идеологи и технологи власти 90-х (за редчайшим исключением) по-прежнему на плаву. Они золотой фонд и мозговой центр системных либералов, этой неотъемлемой части режима. Они могут в своем кругу ворчать об эксцессах и тупости силовиков. Их могут раздражать нахрапистость таких безродных, с их точки зрения, фаворитов, как всякие тимченки и чемезовы.

Но они никогда не были способны на серьезную конфронтацию с режимом, даже прекрасно понимая, насколько он губителен для России. Это их Власть, созданная ими и служащая им. "Либералов" абрамовичей, волошиных, чубайсов, юмашевых, кудриных, кохов кровно объединяет с "патриотами" путиными, сечиными, барсуковыми, патрушевыми, якуниными, гундяевыми глубочайшее убеждение в том, что в этой отсталой стране этому дикому народу ни в коем случае нельзя доверять выбирать власть на свободных выборах - а то он обязательно выберет ужасных людей, которые "поставят под угрозу дальнейший курс рыночных реформ и авторитарной модернизации". Или, иными словами, начнут задавать неприятные и неприличные вопросы о происхождении огромных состояний и тех и других.

Если члены кооператива "Озера" откровенные жулики и воры без всяких идеологических претензий, то системные либералы в качестве психологической релаксации мнят себя еще прогрессорами, вот уже двадцать лет ведущими страну с косным, зараженным патерналистским сознанием населением по пути непопулярных, но так необходимых стране реформ, страстотерпцами, несущими "Крест Чубайса", как замечательно выразился один из их пиарщиков.

На самом деле за последние 20 лет они создали мутанта - ни социализм, ни капитализм, а неведому зверюшку, не поддающуюся дефиниции в традиционных политэкономических терминах.

Путь "собственника" к успеху в России лежит не через эффективное производство, успешную конкуренцию, инновации, а через близость или прямую принадлежность к "властной вертикали", через эксплуатацию своего административного ресурса - маленького или совсем не маленького куска государства - и через абсолютную лояльность правящей бригаде и ее пахану.

Экономика России не развивается не потому, что еще не все паразиты-пенсионеры передохли и Прохорову еще не удалось ввести 60-часовую е-рабочую неделю, а потому, что не может быть никаких творческих импульсов в не имеющей ничего общего с рыночной мертвой среде, созданной реформаторами, где вся вертикаль от Цапка всея Руси до участкового полицая набухла воровскими общаками, закупорившими все социальные лифты.

"Непопулярные меры" двадцатый (!) год реформ подряд обещает и навязывает народу политический класс России, реализовавший за эти же двадцать лет очень популярные в своем узком кругу меры по бесстыдному личному обогащению.

В этой мертвящей атмосфере бункера писать для воров в законе программы 2020 и 2030 или рассуждать с энтузиазмом посвященных о предстоящих нам еще 6-12 годах непопулярных, но столь живительных реформ - это предательство "либеральных" капо.

Все они образованные люди и прекрасно понимают, что в отсутствие базовых рыночных институтов любые изолированные "рыночные" реформы будут контрпродуктивны и приведут только к катастрофическим социальным результатам. Читайте на эту тему блестящую статью - нет, не Геннадия Зюганова, а Евгения Гонтмахера.

Все эти высоколобые капо так же хорошо знают, что нет сегодня у страны более острой и неотложной чисто экономической проблемы, чем избавление ее от захватившей в ней государственную власть мафии воров в законе.

Их обыкновенный коллаборационизм затягивает не только агонию режима, но и петлю на его горле и оставляет только самые драматические сценарии его неизбежного краха.

Растущее в последнее время понимание вождями "партии бабла" близости неизбежного финала открывает возможности для серьезных переговоров с ними. О некоторых признаках такого понимания говорилось в моей предыдущей статье.

Субъект переговоров со стороны власти очевиден - непререкаемый лидер партии бабла (ПБ), крупнейший российский государственный деятель последнего двадцатилетия, обладатель блокирующего пакета акций корпорации "Путинский режим" Анатолий Чубайс.

Он, правда, предпочел бы участвовать в этих переговорах с обеих сторон сразу. Завтраки издателя и редактора эпохального жития "Крест Чубайса" с экс-министром Кудриным, объявленным будущим лидером правых сил, - это классические переговоры Чубайса с Чубайсом, в которых он пытается заработать себе очки для внутреннего торга с Путиным.

Но долго так продолжаться не может. Придется Анатолию Борисовичу соскакивать с путинского, простите, с путинской вертикали. Это совсем не страшно. У интеллигентных людей это получается легко и приятно.

Вот, Леонид Парфенов, например, не только изумительный стилист - он, как выяснилось, обладает еще и великолепным чувством космического ритма. Он знал, когда нужно было первым соскочить, сохранив белоснежные одежды, с обреченного киселевского НТВ и элегантно и чуть смущенно подставить плечико зондеркоманде Коха.

И сегодня, как человек хрупкой душевной организации, он не может более терпеть, когда путинское дерьмо подступает уже к подбородку.

С каким каменно-трупным выражением лица смотрели на изящно соскочившего счастливчика обреченные вытягивать подбородки до конца и захлебнуться Эрнст и Добродеев.

А теперь он займет место любого из них, а пока открывает своими видео-обращениями с лучших горнолыжных курортов мира революционные митинги оппозиции в Москве.

ПБ обладает разветвленными влиятельными структурами в бизнесе, государственном аппарате, медийном и экспертном сообществах. Их поведение в ближайшие два месяца существенно повлияет на шансы Путина проскочить или не проскочить рубеж 4 марта.

Если Путин проскочит и продолжит свою агонию, то ПБ ждут только два варианта. Либо жесткая сечинская зачистка по саяно-шушенскому синодику в рамках всенародной борьбы с коррупцией, а если пронесет, то социальный взрыв на рубеже 12-13-го годов, который захлестнет ее в первую очередь.

Победившая мирная демократическая революция cетевых хомячков сможет более гуманно оценить итоги двадцатилетнего подвижничества перешедшей в последний момент на ее сторону ПБ. В экономической сфере - windfall profits tax на состояния, нажитые в сожительстве с преступной властью. В политической и правовой – люстрация наиболее одиозных персоналий.

А пока им в собственных интересах надо немедленно люстрировать Кудрина. Откуда вылез это бухгалтер мафии в нарукавничках со своим бредом о победе Путина над любым кандидатом на честных выборах. Где он жил все эти годы? Это на каких честных? С дебатами в прямом эфире, с демонстрацией по 1-му каналу фильма "Путин. Итоги", с вопросами о бизнесе Абрамовича, Тимченко, Ковальчуков, Ротенбергов, о бегстве из России мозгов и капиталов, о его исчезнувшей семье, наконец, о его дворцах, о потерянном страной десятилетии сырьевого бума ?

Об экономике распила и отката, об упадке науки и образования, о крахе здравоохранения и социальной сферы, которыми руководит воровка, о катастрофе на Кавказе, о переговорах с Удуговым летом 1999-го о походе Басаева в Дагестан, о приказах штурмовать Дубровку и школу в Беслане. О надругательстве над Конституцией, не позволяющей третий срок. Да мало о чем этого пожизненного путиндента с дорогим фальшивым лицом можно и нужно будет спрашивать не только на предвыборных дебатах, но и на будущем процессе.

Именно страх ответственности за содеянное движет им сегодня в отчаянных попытках любыми средствами уцепиться 4 марта за ускользающую власть. Поэтому никогда он не сможет ответить на дебатах или на пресс-конференции на самый простой вопрос – зачем он возвращается на пост президента РФ.

Вернемся, однако, к теме переговоров с властью, точнее с важной ее составляющей частью – "системными либералами". Кто будет вести эти переговоры со стороны оппозиции? Да любой человек, который сможет убедить Чубайса в предпочтительности стратегии Хутин Пуй. И не надо ему для этих неформальных разговоров никаких полномочий, полученных интернетным голосованием. Важен будет результат.

Другими значимыми носителями элементов власти, с которыми надо вести переговоры в ближайшие два месяца, являются лидеры системных партий, они же соперники Хутина на выборах 4 марта. Но об этом в нашей следующей публикации.

источник: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4F08369A7F65C

Опубликовал: редактор сайта